Но не это стало их основной особенностью. Главные фишки оригиналов «Верту» – это их стиль, дороговизна материалов изготовления, эксклюзивность, необыкновенно высокое качество сервиса для клиентов.
Продукты объединили в себе ювелирную ценность и высокие, но не самые последние технологии. Корпусы Vertu изготавливали из золота, платины, кожи, инкрустировали драгоценными камнями. В плане технологичности здесь сделан акцент на надежности и безопасности данных. Это практически произведения искусства, к которым прикладывали руку люди с мировыми именами.
Что нужно знать о телефонах Vertu?
До появления аппаратов «Верту» на рынке в 1998 году не существовало понятия премиальных, элитных или люксовых мобильных телефонов. Британский производитель стал основоположником нового класса техники. А создателем бренда Vertu была компания Nokia, на то время занимающая лидерство на мировом рынке мобильных телефонов.
Само же название Vertu произошло от латинского слова, означающего «превосходство». Телефоны бренда должны были в полной мере отвечать этому качеству. Их планировалось сделать превосходными не только технически, но и в контексте дизайна, эстетики, роскоши, дороговизны.
Дизайнер с мировым именем Франк Нуово, продвигающий бренд, разработал концепцию – премиальные мобильные телефоны ручной работы из долговечных материалов, драгоценных камней. Инновационным решением было использование сапфирового стекла. Оно презентабельнее, прочнее и выносливее, чем любые другие варианты на рынке.
Первый Vertu Signature вышел в 2002 году. Стоимость модели составила 24000 евро. Продажа телефонов была налажена через бутики ювелирных изделий, украшений, так как реализовать их через точки операторов мобильных сетей было неактуально. Но качество самих телефонов оказалось неидеальным, много моделей возвращалось на производство. В связи с этим компания усовершенствовала методы сборки и проверки аппаратов.
Следующий этап Vertu – это выход модели Ascent. Еще один эксперимент. Компания запустила производство более массовой модели с акцентом на спортивность. По меркам роскоши аппарат был едва ли не бюджетным с ценой 4500 евро. Далее было еще несколько недорогих моделей.
А настоящую роскошь и эксклюзив, оценивающиеся в сотни тысяч долларов, компания Vertu выпускала лимитированными сериями. Например, в 2010 вышло четыре единицы Vertu Signature Kissho стоимостью по 215 тысяч долларов.
Вместе с кнопочными телефонами компания выпустила и несколько моделей смартфонов. В отличие от классики, это были практичные варианты аппаратов без чрезмерной роскоши. Здесь сочетались модный дизайн, дорогие элитные материалы и передовые технологии.
Топовой моделью компании в контексте цены стала Signature Cobra Limited Edition. Она же оказалась последней перед закрытием производства в 2017 году. Всего представлены 8 таких телефонов. Каждый гаджет украшен змеей с 439 рубинами и стоял 360000 долларов.
Всего в мире продано около полумиллиона единиц оригинальных «Верту». А самые дорогие из них представлены единицами.
За время выхода телефонов британского бренда Vertu на рынке появилось и большое количество копий. Были как хорошие реплики, неотличимые внешне и по параметрам, так и достаточно некачественные с дефектами, дешевыми поддельными материалами, заметными невооруженным глазом. Некоторые реплики Vertu не определяются как подделка даже по IMEI, поэтому требуется экспертная оценка. Она включает проверку по десяткам критериев. В их числе качество гравировки, вес, цвет подсветки, разрешение экрана и др.
Отличным индикатором является экран. В репликах он из обычного стекла, а в оригиналах – из сапфирового. Специальный тестер покажет, какой материал использован в устройстве.
Основные особенности телефонов Vertu
Шик и роскошь, дорогие элитные материалы, золотые корпуса, платина, рубины, изумруды, россыпь бриллиантов стали далеко не единственными особенностями мобильников британской компании. Наряду с премиальным исполнением и дороговизной дизайна выделяют следующие преимущества:
- Ручная сборка именитыми мастерами
Каждая модель телефона собиралась вручную. Мастера проходили подготовку в специализированной школе The Vertu Training School. Обучались там один год, а для сборки отдельных моделей – целых три года. На каждом телефоне внутри корпуса на крышке есть подпись мастера, собравшего аппарат. Рядом с подписью есть надпись Vertu «Handmade in England», свидетельствующая о ручной сборке техники. - Эксклюзивные услуги
В телефонах Vertu можно найти функции, которых не предусмотрено ни в одном другом гаджете. Одной из них стал персональный помощник. Это консьерж-сервис, с помощью которого можно было забронировать номер в отеле, билет на самолет, столик в ресторане. Также предусмотрена функция для приглашений на закрытые мероприятия. - Дороговизна и роскошь в деталях
Даже рингтон Vertu – это символ роскоши, статуса, богатства. Музыка написана Дарио Марианелли, а сыграл ее Лондонский симфонический оркестр при участии Эннио Морриконе и других известных личностей. Презентация первой модели проходила в Музее современного искусства в Париже.
В целом Vertu – это бренд, подчеркивающий статусность владельца. Этот продукт выбирали не за технологии или функции, а за имидж, громкое имя. Телефон стал символом успеха, высокого положения в обществе, благополучия в материальном плане. Vertu скорее был не просто инструментом для связи и общения, а украшением и имиджевой составляющей владельца. Это доказывает и тот факт, что в контексте функционала аппараты были далеко не среди лидеров рынка.